Ответы на часто задаваемые вопросы про выбор, установку и эксплуатацию секционных гаражных ворот.

Будут ли работать гаражные ворота без автоматики?
Да, конечно. Секционные гаражные ворота можно открывать вручную.
Тяжело ли открывать гаражные ворота вручную?
В целом не тяжело, но конечно зависит от размера самих ворот. Все секционные гаражные ворота имеют пружинно-инерционный механизм, который компенсирует вес ворот и облегчает поднятие. Если механизм правильно отрегулирован, то остаточный вес полотна ворот составит 15-20 кг. Поднять такой вес под силу каждому.
Можно ли сначала установить гаражные ворота, а потом автоматику для них?
Да, это возможно. Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить автоматику в любое время после установки ворот без каких либо проблем. Многие так делают, чтобы установить ворота за меньшие деньги, а потом добавить к ним автоматическое управление когда появятся свободные средства. Надо отметить что автоматика гаражных ворот стоит в среднем 10 000 - 20 000 рублей в зависимости от производителя.
У меня на участке 2-е ворот, мне нужно 2 отдельных пульта?
Не обязательно. Для каждых ворот нужно минимум две кнопки - одна для открытия, другая для закрытия. Можно использовать 2 двухканальных пульта или же взять 1 четырёхканальный пульт, который будет управлять обоими воротами.
Какой срок службы у секционных ворот?
Надо понимать, что главный фактор, влияющий на срок службы секционных ворот это ресурс торсионной пружины (или пружины растяжения). Производители могут гарантировать определенный ресурс пружины в циклах открывания/закрывания. Например у ворот Hörmann (Хёрман) и Alutech (Алютех) ресурс пружины составляет 25 000 циклов открытия/закрытия. Если представить, что каждый день человек будет открывать/закрывать ворота 4 раза, то получится, что такие ворота прослужат около 17 лет.
Какой электропривод выбрать: вальный или потолочный?
Вальные приводы используются в основном для промышленных ворот. Для гаражных ворот лучше использовать потолочные приводы. Они дешевле и проще в установке и эксплуатации.